С увеличением дизельной техники на наших дорогах растет и число «страшилок» про эти моторы, особенно их число увеличивается ближе к зиме. Потому с наступлением холодов неумолимо растет спрос на присадки к топливу данного вида автомашин, а именно антигели.

Топливо, перемещаясь к цилиндрам, встречает много препятствий - фильтры, узкие трубки, насос подкачивающий и насос высокого давления. Возникшая пробка грозит двигателю остановкой. В отличии от двигателя бензинового и его зимнего недруга – воды, двигатель дизельный умудрился заиметь врагов посерьезней. Дело в том, что дизельное топливо состоит из тяжелых углеводов, не исключаются и парафиновые группы, которые при определенных температурах имеют свойства кристаллизироваться. Вследствие чего вязкость растет, топливо мутнеет, перестает прокачиваться через фильтры и, в итоге, застывает. Согласно ГОСТу предусмотрено три вида топлива, которые при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до максимального предела прокачки через автомобильные фильтры:
- Летнее – температура воздуха выше 0 °С;
- Зимнее – температура воздуха не ниже минус 20°С;
- Арктическое – температура воздуха до минус 50°С.
Особое отношение требует к себе топливо зимнее. Существует возможность получить его двумя способами: - депарафинизация, когда во время производства из солярки удаляют углероды с большой температурой плавления. Использование такого способа требует немалого вложения капитала при выходе дизельного топлива из сырой нефти, в сравнении с летними сортами, в два раза меньше. Соответственно, что цена такого горючего высокая. - присадки для дизельного топлива. Использование депрессорных присадок-антигелей, более экономичный способ получения зимнего топлива. При помощи таких присадок кристаллы парафинов уменьшаются в размере до 3–5 мкм, что позволяет им спокойно и беспрепятственно проходить через фильтры.
На сегодняшний день список присадок для дизельного топлива, довольно, велик. Делят его на две группы антигелей:
- препараты, изменяющие низкотемпературные свойства
- жидкости универсальные. Они позволяют не только увеличить «морозостойкость», но и цетановые числа, уменьшить износ плунжерных пар и т.д.
Однако, как показывает опыт, использование универсальных присадок почти, никогда не лучше использования специализированных. Составы, специально разработанные, для изменения низкотемпературных свойств топлива работают, гораздо лучше.