Один мой знакомый должен был уехать на длительный срок в командировку, а машину продать все не получалось. Своего гаража у него тоже не было - в результате, ему пришлось буквально за копейки продать своего коня на автозапчасти ближайшей СТО. Я спросила его, почему нельзя оставить машину на автостоянке, оплатив за год вперед или устроить ее в гаражный кооператив? Оказалось, что уличные автостоянки, которые предоставляют охраняемое место под открытым небом, не хотят нести ответственность за автомобиль, стоящий без движения несколько месяцев. Количество же хороших гаражных кооперативов, заслуживающих доверия, оказалось ограниченным, места в них не только продаются и перепродаются, но даже достаются по наследству.
Почему же никто не спешит организовывать такой прибыльный и не пыльный бизнес? Если разобраться, то проблем с открытием всего несколько:
- взять в аренду землю или купить участок недалеко от крупного спального района;
- самое сложное, это получить разрешение на строительство в городской администрации, но все мы знаем как, кому и за какие материальные блага раздаются земли;
- само строительство гаражей займет немного времени, для начала, можно просто соорудить небольшой железный навес;
- построить дополнительно ограждение, домик для охраны, приобрести необходимое оборудование и шлагбаумы для въезда – выезда на стоянку.
Что касается охраны, то лучше всего оборудовать территорию фотокамерами и посадить по два охранника на смену. Можно задействовать бывших военнослужащих или военных пенсионеров, потому что элитная охрана очень дорогое удовольствие, - на ее оплату не хватит никакой прибыли. Конечно же, нужны будут и собаки, помещение для их содержания. Если это автостоянка, то нужен компьютер для обилечивания и занесения координат владельца охраняемой машины в базу данных. В этом случае лучше всего приобрести автоматический шлагбаум, потому что поток машин будет большим, особенно в конце дня.
Построенные гаражные домики можно будет выгодно продать по 5-10 тысяч долларов в зависимости от места нахождения стоянки. А можно ежемесячно сдавать в аренду, получая постоянный доход. Еще очень важным критерием для автовладельцев являются гаражные ворота, которые должны быть выполнены из высококачественной стали и отвечать стандартам ГОСТа.
Единственной проблемой, на мой взгляд, является ответственность за сохранность чужой машины, особенно если она дорогая и заключается договор на ее охрану. В таком случае, владелец автостоянки рискует своими денежными средствами, а это по душе не каждому предпринимателю.
Частенько гаражные кооперативы открываются на основании взносов, где учредителями являются сами владельцы будущих гаражей. Таких построек очень много как в столице, так и крупных городах России, и выполнены гаражи из строительного материала, так называемой "ракушки". В последнее время остро стоит вопрос сноса таких гаражей, занимающих много места, и замены их на многоэтажную парковку.