
Сегодня существует три вида современного дизельного топлива: летнее (ДТЛ), зимнее (ДТЗ) и арктическое (ДТА). Основными параметрами, по которым можно определить, к какому из данных видов относится вещество, является диапазон температур, при которых используется ДТ, а также температура застывания и вспышки горючего. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 305-82, летнее дизельное топливо применяется при температуре от 0 градусов и выше, замерзает данное вещество при -10 градусов. А вот ДИЗТОПЛИВО ЗИМНЕЕ способно выдержать температуры в диапазоне от -20 градусов Цельсия и выше, или же от -30 градусов (данные величины зависят от того, для какого района производится топливо – с умеренным климатом или холодным). Опираясь на подобные показатели, во время производства ДТЗ используются различные добавки. Застывает зимнее дизельное топливо при температурах -35 градусов или же -45 градусов, соответственно. Последний вариант дизельного топлива – это арктическое. Данное вещество обладает наибольшей устойчивостью к морозам, его вполне реально использовать при температурах от -50 градусов Цельсия, застывает вещество при -55 градусов.
Кроме того, например, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЗИМНЕЕ отличается от летнего и по содержанию серы. Так, для летнего дизельного топлива величина составляет до 0,2% от объема, а для ДТЗ – до 0,5% от объема. Вообще, наличие подобного вещества (серы) в топливе является вполне оправданным, поскольку, чем выше ее содержание в нем, тем лучше смазывающие характеристики топлива. Однако, с другой стороны, сера – это источник загрязнения окружающей среды, поэтому при производстве дизельного топлива необходимо обязательное ограничение содержания этого элемента. Отличается ДТЗ и ДТЛ и по плотности. Летнее получается при перегонке нефти при температуре до 360 градусов, а зимнее при перегонке нефти при температуре до 340 градусов.
Использовать дизельное топливо при температуре, ниже рекомендованной, довольно рискованно. Ведь вещество может кристаллизоваться, что приведет к закупориванию насосов и шлангов, а также к серьезному их повреждению.