|
Особенности освещения торговых площадей
Не секрет, что качественное освещение привлекает покупателей. Причина кроется в физиологии человека. Многие люди ждут прихода весны не только из-за повышения температуры окружающей среды, но и по причине увеличения светового дня. Свет объективно влияет на эмоциональное и физическое состояние человека, а это значит, что качественное освещение позитивно воздействует на настроение покупателей, увеличивает время пребывания клиента в торговом зале, что, естественно, сказывается и на повышении продаж.
Каким должен быть допустимый уровень освещения торгового зала? Одно из наиболее важных правил звучит следующим образом – освещения должно быть достаточно для того, чтобы при выборе товара покупатель не ощущал дискомфорта. Если показатель освещённости менее 500 Лк, то покупатель будет вынужден напрягать зрение, то есть испытывать неудобства. Но и слишком большое количество света тоже не даст положительного эффекта.
Средний показатель освещённости для торговых залов составляет порядка 1000 – 1500 Лк, но значение интенсивности света может изменяться в более широких пределах. Всё зависит от особенностей магазина, зон освещённости: витрина или зона, где расположены кассовые аппараты, и требований владельцев торговой точки.
Например, для отдельно расположенного магазина может быть вполне достаточно освещения интенсивностью в 700 – 800 Лк. Если же этот магазин будет расположен в торговом центре, то интенсивность освещения должна составлять не менее 1000-2000 Лк.
Одним из наиболее простых вариантов обеспечения необходимого уровня освещения является равномерный общий свет с более ярким освещением кассовой зоны.
Подобный вариант наиболее часто используют крупноформатные магазины – супер- и гипермаркеты, в которых наличие больших площадей требует принятия действенных мер по экономии электроэнергии.
Гораздо более интересным является синтез общего и акцентного освещения. При данном варианте часть осветительных приборов создаёт равномерный световой фон, а остальные используются в качестве локальной подсветки, которые выделяют определённые зоны в торговом зале. В основном, подобное освещение используется в непродовольственных магазинах.
Обострение конкурентной борьбы заставляет принимать новые, в том числе и нестандартные решения. Акцентное освещение расширяет возможности дизайнера и заказчика, позволяет создать по настоящему неповторимый интерьер.
|