Новости европейских производителей отопительной техники в 2010 году
Конкуренция в условиях продолжающегося экономического кризиса подталкивает производителей отопительного оборудования с одной стороны к оптимизации производственных издержек и уменьшению себестоимости с целью удешевления выпускаемой продукции, с другой стороны к применению новых, как правило, недешевых технологий и конструкторских решений. Коммерческий успех нового продукта во многом зависит от соблюдения разумной пропорции вышеуказанных критериев.

Наглядным примером такого разумного подхода к развитию своей техники может служить известный словацкий производитель PROTHERM.
Новая серия бытовых настенных газовых и электрических котлов, пришедшая на смену безусловно отличных Леопардов, Пантер и Скатов не только не привела к удорожанию, но и уменьшила стоимость оборудования. И это при, безусловно изменившемся в лучшую сторону дизайне панелей корпусов и внутренней начинки оборудования.
К примеру, новый настенный газовый котел ГЕПАРД имеет два раздельных теплообменника для отопления и приготовления горячей воды, при этом старая модель с битермическим теплообменником ЛЕОПАРД стоила дороже.
Новый привлекательный дизайн, модуляция мощности котла, позволяющая оптимизировать расход газа, независимое регулирование тепловых нагрузок контуров системы отопления и горячего водоснабжения, интуитивное управление работой котла, автодиагностика работы котла, возможность подключения комнатных регуляторов, современный LCD-дисплей с индикацией работы котла и кодов неисправностей – и это только основные функциональные особенности Гепарда. В Россию уже поставляются две модели 23MOV и 23MTV, соответственно с открытой и закрытой камерами сгорания, мощностью 23,3 кВт с возможностью приготовления горячей воды со скоростью 11 л/мин (при дельта T=30 град C).
Старший брат Леопарда – Пантера также получила новый дизайн, при этом добавила мощности: серии в 24 кВт трансформировались в 25, 28 – в 30. Модельный ряд этого «хищника» представлены одноконтурными аппаратами 12 КОО, 12 КТО, 25 КОО и 25 КТО, двухконтурные – 25 KOV, 25 KTV, 30KTV.
Хорошо зарекомендовавшие себя электрические котлы СКАТ также меняют свой дизайн- и им также уготовано перспективное в плане продаж будущее на Российском рынке. Мощностной диапазон котлов – от 6 до 28 кВт, возможность подключения котлов 24 и 28 кВт в каскад – для отопления больших помещений.
Протерму без сомнения гарантирован новый коммерческий успех в сегменте настенных котлов среднедорогой ценовой категории в РОССИИ.
Еще одним примером взвешенной маркетинговой политики является сезонные снижения розничных рекомендованных цен на оборудование.
В дорогом сегменте конденсационных котлов – это акция крупного итальянского поставщика – BAXI. В период с 15.07.2010 пo 15.09.2010 компания проводит в России специальную акцию по настенным бытовым конденсационным котлам Baxi мощностью до 33 кВт. В период проведения акции на 15-25% (в зависимости от модели) снижены розничные цены на газовые настенные конденсационные котлы бытовых серий Prime HT и LUNA-3 Comfort HT.
Приборы отопления, в быту их чаще называют – радиаторами, как от известных европейских производителей, так и от азиатских поставщиков, также в сезоне 2010 года из-за ужесточившейся конкуренции подешевели в ряде случаев существенно.
Такой известный итальянский бренд – как GLOBAL Radiatori выпустила на рынок новые модели радиаторов из алюминиевого сплава ISEO и биметаллические приборы STYLE EXTRA, которые при своих отличных суммарных показателях по мощности, эстетики и ресурсу выглядят уже не такими неимоверно дорогими и охотно выбираются как деволоперами, так и простыми частными потребителями.
Китайские мощности (филиалы, заводы, как хотите их назовите) известных европейских марок также очень заботятся, как минимум о сохранении своих интересов на Российском рынке сбыта приборов отопления, и естественно гибко подходят к решению проблем ценообразования и также варьируют свои ценовые предложения по ходу ситуации.
Резюмируя статью, хочется подчеркнуть, что тенденции на рынке продукции отопления, которые начались в 2009 году, для кого с успехом, для кого к несчастью, по моему мнению, продолжатся и в 11 году, а простые российские потребители получат новые качественные товары по более приемлемым ценам, нежели еще два – три года назад.
Сергей Могров, студия Альтернатива
|